Феномен “российской пропаганды” напугал Запад

За последний год “российская пропаганда“, адресованная западной аудитории, стала настоящим феноменом. О ней говорят, ее опасаются, способы противодействия ей обсуждаются на самом высоком уровне, чего не было даже во времена СССР. Одна из причин этого в том, что “российская пропаганда” совершила качественный скачок вперед всего за несколько лет.

Российского оружия Запад боялся давно. После воцарения Петра Великого и до наших дней можно вспомнить только одно ощутимое поражение от европейцев - на Крымской войне. Во Франции той победой очень гордятся до сих пор: улицы, названные в честь крымских географических объектов, регулярно встречаются в Париже.

Российская пропаганда, наоборот, никогда не считалась особенно серьезной угрозой. Интернациональная коммунистическая идея сама по себе - да, ее боялись, ей активно противодействовали. “Маккартизм” и “охота на ведьм” жестче всего проявились в Голливуде - силу своей “фабрики грез” Вашингтон осознал быстро, и отдавать ее людям, заподозренным в сочувствии к коммунизму, был не готов. Великого Чарли Чаплина, несмотря на все заслуги, в 1952 году выслали из США в родную Британию и двадцать лет не впускали обратно.

Меж тем СССР запустил иновещание раньше других стран - с 1929 года. Запад начал выпускать радиопередачи на русском языке только после начала холодной войны.

ТАСС уполномочен заявить

Уже в 1970 году СССР вел передачи на 70 иностранных языках общим объемом более 200 часов, но заметного влияния на настроения в западном обществе иновещание не оказывало. В отличие, кстати, от западных “голосов”, ставших заметным явлением в советской общественной, политической и культурной жизни 70-х и 80-х годов. “Голоса” сквозь “глушилки” слушали не только немногочисленные диссиденты, но и простые граждане страны. Верили “враждебной пропаганде” далеко не все, но все равно - слушали.

Показательно, что после отмены цензуры и появления в России большого числа независимых СМИ “голоса” на русском языке вовсе не прекратили свою пропагандистскую работу. Повод для расхождения с российской официальной политикой нашелся довольно быстро - это война в Чечне. Правда, альтернативного информационного прорыва в интервью с террористами и полевыми командирами на “Радио Свобода” не было - их и без того регулярно показывали по федеральному каналу НТВ.

Несмотря на урезание бюджета и отказ от радиовещания, вызванный резким падением популярности “разговорных” радиостанций, почти все основные бойцы информационной войны против СССР дожили до наших дней. В интернете работают и “Голос Америки”, и “Радио Свобода”, и “Немецкая волна”, и “Русская служба Би-би-си”, и даже легендарный Сева Новгородцев до сих пор в строю и ведет свой блог. В котором, что показательно, нет ни слова про Украину…….

24 February 2015

На Украине запретили показ фильма “Брат-2″
Путин оценил новый российский фильм “Батальон”

• Узок круг этих сапёров: "Голос Америки" обезвреживает "идеологическую бомбу" RT »»»
На прошлой неделе на сайте “Голоса Америки” была опубликована посвящённая RT статья “Шоу полезных идиотов”.
• Голос России »»»
Сегодня “Голос России” вещает на русском и 32 иностранных языках на коротких и средних волнах 134 часа ежедневно.
• "Поведение Запада граничит с шизофренией" - Гендиректор информационного агентства "Россия сегодня" Дмитрий Киселев - о санкциях, западных ценностях и о настоящих либералах »»»
Дмитрий Киселев стал единственным в мире журналистом, на которого были распространены политические санкции.
• RT набрал рекордные для новостных телеканалов 3 млрд просмотров на YouTube »»»
Совокупное число просмотров видео RT на YouTube превысило 3 млрд, в то время как на аккаунты телеканала подписались уже более 3 млн человек.
• Сегодня десять лет каналу новостей "Евроньюс" в России »»»
Десять лет назад в России появилось европейское телевидение. Современное европейское: выдержанное.